Некоммерческое партнерство "Региональная ассоциация яхт-клубов и владельцев маломерных судов" (НП "РАМС")

                                       141703, Московская обл., г.Долгопрудный, ул.Якова Гунина, д.1                                     ИНН/КПП 5008042770/ 500801001

 

 

               "09" апреля 2020 г.                                                                                                                                                                                                     № 137

 

                                                                                                                                                                                           Министерство экономического развития РФ

                                                                                                                                                                                           Заместителю директора Департамента

                                                                                                                                                                                           Оценки регулирующего воздействия

                                                                                                                                                                                           Зубареву В.Ю.

 

    Предложения НП «РАМС» по внесению поправок в проект приказа МЧС России «Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для                               стоянок маломерных судов в Российской Федерации» (п. 1.2, п. 1.3.1,  п.1.3.5, п. 2.4, п. 2.6,  п.2.9, п.2.12, п.2.14, п.3.2, п.3.4).

 

 

1. (п. 1.2. абзац и примечание)

Абзац  – специально организованные береговые и (или) плавучие сооружения,

предназначенные для швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов,

посадки (высадки) людей, «добавить…» стоянки и (или) хранения маломерных судов;

Абзац Примечание: Не является базой-стоянкой организованное судовладельцем

(пользователем) - физическим лицом место стоянки, размещенное на принадлежащем ему приусадебном земельном участке, используемое для швартовки, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки людей), самостоятельного обслуживания, «добавить…» стоянки и хранения, принадлежащего ему индивидуального маломерного судна.

 

2. (п. 1.3.1)

Акватория базы-стоянки «добавить»… в границах договора водопользования - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, предназначенное для подхода (выхода), причаливания, швартовки, «добавить…» стоянки судов и размещения причальных сооружений.

 

3. (п.1.3.5)

Территория базы-стоянки — земельный участок с прилегающей акваторией базы-стоянки «добавить»  в установленных границах договора водопользования, в том числе искусственно созданный земельный участок, предназначенный для доставки, обслуживания, «добавить…» стоянки и хранения судов.

Пояснения к предложениям поправок (п. 1.2. абзац и примечание, п. 1.3.1,  п.1.3.5): В этих пунктах нет однообразия, точного определения и разделения понятий «стоянка» и «хранение», а это принципиально разные виды и услуги. Применительно к практике необходимо исключить двусмысленность определений, которые в последствии, могут трактоваться и использоваться в корыстных целях.

 

4. (п. 2.4, добавить строку)

           На базах-стоянках для моторных маломерных судов должны быть предусмотрены:

- места заправки судов моторным топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности;

- оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.

- «добавить»… - наличие ливневой канализации и очистных сооружений.

Пояснение к правкам: это важный и необходимый элемент технического обеспечения безопасности работы инфраструктуры баз-стоянок (яхт-клубов).

 

 5. (п. 2.6, добавить строку)

Техническое оснащение и оборудование баз-стоянок должно обеспечивать:…………….

- «добавить»…  наличие спасательного судна, для осуществления буксировки аварийных судов.

Пояснение к правкам: это важный и необходимый элемент технического обеспечения безопасности работы инфраструктуры баз-стоянок (яхт-клубов).

6. (п.2.9) Акватория базы-стоянки и подходы к причальным сооружениям по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе-стоянке судов с максимальными размерами и осадкой.

«Добавить абзац»… - Акватория базы-стоянки также должна соблюдать требования к размещению своих причальных сооружений или иных сооружений для причаливания, швартовки судов в пределах границ договора водопользования, таким образом, чтоб пришвартованное судно не выходило за границы договора водопользования.

Пояснение к правкам: Исходя из практики, данная формулировка позволит избежать злоупотребления своими правами соседних (смежных) баз-стоянок, нарушающих права других водопользователей, а также исключит их недобросовестное поведение. 

7. (п.2.12) Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе-стоянке судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации, «добавить»… а также обеспечивать нахождение судна у причала/пирса в границах договора водопользования акватории базы-стоянки.

Пояснение к правкам: Некоторые водопользователи, под видом соблюдения своих границ водопользования размещают причалы и пирсы на границе водопользования, а сами суда находятся уже на смежной акватории другого водопользователя, что ведет к незаконному пользованию правами другого водопользователя. 

8. (п.2.14) Плавучие причальные сооружения (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей, «добавить»… а также размещаться согласно схеме, утвержденной и согласованной в Договоре водопользования базы-стоянки.

Пояснение к правкам: В любом  договоре водопользования обозначаются границы, координаты водопользования, цели использования водного объекта, а также схемы размещения каких либо объектов. Данные действия предусмотрены для соблюдения природоохранного законодательства, а также соблюдения безопасности на водном объекте. Поэтому мы полагаем, что размещение какого-либо объекта должно соответствовать целям и схеме, предусмотренным договором водопользования.

 

9. (п.3.2)

На базе-стоянке устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу-стоянку маломерных судов, «убрать…» их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, «убрать…» наличием на судне необходимых спасательных средств, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

«добавить в этом пункте абзац…» Судовладелец (пользователь) несет полную ответственность за техническое состояние судна, его исправность и наличие необходимых средств безопасности. 

Пояснения к предложениям поправок (п.3.2): По нашему мнению, исходя из фактов применения на практике, судовладелец (пользователь) должен нести полную ответственность за техническим состоянием судна и его исправностью, так как судно является предметом его личной (частной) собственности. А руководители (владельцы), должностные и ответственные лица баз-стоянок (яхт-клубов) могут визуально оценивать лишь внешнее состояние судна. Поэтому, мы считаем принципиально важной необходимостью, разделить в этом абзаце степень ответственности судовладельца и руководителей (владельцев), должностных и ответственных лиц баз-стоянок (яхт-клубов).

 

10. (п.3.4, абзац)

Запрещается выпуск в плавание маломерных судов, «убрать…» не подлежащих «добавить…» не имеющих документов подтверждающих государственную регистрацию судна (за исключением судов, не подлежащих государственной регистрации, согласно соответствующим законам РФ), не оснащенных спасательным кругом (концом Александрова) и индивидуальными спасательными средствами по количеству лиц, находящихся на борту.

Пояснения к предложениям поправок (п.3.4, абзац): Существующая формулировка, в данном проекте, противоречит КТМ РФ,  КВВТ РФ (п 1.1, ст.16 КВВТ РФ) и других ФЗ, а именно: 1.1. «Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.» 

Исходя из существующей формулировки: «Запрещается выпуск в плавание маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации…» очевидно противоречие и двусмысленность толкования, а именно то, что руководители (владельцы), должностные и ответственные лица (база-стоянка, яхт-клуб) не имеют право выпускать суда не подлежащие государственной регистрации согласно п 1.1, ст.16 КВВТ РФ и другим ФЗ. По закону, суда попадающие под эту статью и так не подлежат регистрации. Именно в этой формулировке и заключается нонсенс и противоречие. И это необходимо исправить!!!

Директор НП «РАМС»:    Геннадий Чижов

10.04.2020 г.

Телефон: +7(495) 626-96-00   Е-mail: office@nprams.ru